Правила размещения наружной рекламы

Требования к наружной рекламе — то, что доставляет предпринимателям множество хлопот. Мало просто разработать с дизайнером красивый баннер, крышную установку или растяжку над дорогой, и провести монтаж. Потребуется пройти через бюрократическую процедуру согласования — просто так разместить рекламу на фасаде дома нельзя. Не зная об этом, владельцы бизнеса вынуждены платить гигантские штрафы и демонтировать конструкции, на которые тоже были потрачены немалые суммы.

Специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO расскажут вам о правилах размещения наружной рекламы в этой статье — что следует и не следует делать, на какие законы опираться и в какие сроки ждать рассмотрения вашего заявления. Если вы не хотите проходить через согласование рекламных конструкций самостоятельно и детально разбираться в требованиях государства — наш менеджер сделает это за вас.

Закон о размещении наружной рекламы

Правила размещения вывесок и рекламы на фасадах зданий регулируются разными нормативными актами. Оформление и монтаж простых вывесок — девятой статьей закона «О защите прав потребителей», так как они не считаются средствами наружной рекламы. В статье говорится, что исполнитель/продавец обязан сообщить потребителю название своей компании, ее местоположение и режим работы, информацию о государственной регистрации.

Это означает, что предприниматель обязан разместить вывеску и режимную табличку у входа в свое заведение, и согласования с городской администрацией они не требуют. Однако следует знать правила оформления вывесок на фасадах домов, чтобы у вас не было проблем с законом:

  1. Содержание. Вывеска не должна мотивировать прохожих войти и купить у вас услугу/товар. Запрещается указывать на ней что-либо, кроме названия и рода деятельности компании — перечислять достоинства, список товаров или услуг, сравнивать себя с конкурентами. Для примера: «Аптека “Здоровье”» — разрешено, «Аптека “Здоровье”: лучшие цены в городе» — запрещено.

  2. Внешний вид. Упомянутая нами статья закона «О защите прав потребителей» никак не регламентирует внешний вид вывесок и режимных табличек — такие требования могут быть прописаны в нормативно-правовых актах субъектов РФ. Как правило, там указывают, что конструкции не должны выбиваться из городского архитектурного ансамбля, а также прописывают допустимые размеры.

  3. Местоположение. Вывеска должна висеть строго над помещением заведения — над входом, окнами или между 1 и 2 этажом. Также ее стоит разместить на одном уровне с остальными рекламными и информационными конструкциями, центрировать относительно окон и дверей. Запрещается располагать вывески на крышах (только если ваше заведение не занимает все здание), в арках, в дверных и оконных проемах, на балконах, оградах, козырьках и эркерах.

Требования к наружной рекламе прописаны в законе № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», а также в нормативно-правовых актах каждого субъекта РФ индивидуально. Там прописаны все необходимые шаги для согласования размещения наружной рекламы на фасадах зданий — специалист компании CreativePRO поможет вам пройти их легально и быстро, без риска получить штраф.

Общие требования к наружной рекламе

Правил создания и размещения средств наружной рекламы довольно много — с ними при необходимости вас познакомит менеджер нашей компании. Здесь же мы перечислим лишь наиболее серьезные из них:

  1. Конструкция не должна превосходить находящиеся рядом дорожные знаки по яркости и размеру, а также быть похожей на них внешне.

  2. Конструкция не должна бликовать на солнце и ослеплять водителей автотранспорта и пешеходов, перекрывать им обзор проезжей части, ограничивать зону видимости видеокамер.

  3. Изготовление и монтаж должны быть проведены с учетом планируемой нагрузки, а также сопровождены проектной документацией о пожаро- и электробезопасности.

  4. Должны быть соблюдены безопасные расстояния: не менее метра от фундамента конструкции до подземных коммуникаций, не менее метра от линий электропередачи, нижний край конструкции должен находиться не менее, чем в четырех с половиной метрах от поверхности автодороги, и прочее.

  5. Разместить рекламу можно только на основании договора: взять место под нее в аренду у предпринимателя, если это частное здание, договориться с не менее чем двумя третями жильцов, если многоквартирное, а также выиграть конкурс и получить разрешение от администрации, если здание принадлежит городу.

Правила размещения рекламы на фасадах, дорогах, жилых зданиях

Чтобы разместить наружную рекламу на фасаде коммерческого и жилого здания, на дорогах и в других подходящих для этого местах, необходимо пройти несколько шагов:

  1. Создать дизайн-проект. Разработать макет будущей рекламы, сфотографировать место монтажа и совместить изображения в Adobe Photoshop.

  2. Получить предварительное согласование. Отправить проект в профильный комитет в вашем городе — в Москве, к примеру, это «Москомархитектура».

  3. Собрать пакет документов. Сверстать проект рекламы, сделать копии паспорта ОГРН, ИНН, правоустанавливающего документа на использование товарного знака, оформить концепцию фасада здания и прочее. Актуальный пакет вам поможет собрать специалист CreativePRO.

  4. Подать заявление на согласование. Можно сделать это лично или через портал «Госуслуги». За каждую единицу наружной рекламы необходимо будет уплатить пошлину.

  5. Получить результат. В течение шестидесяти дней комиссия рассмотрит ваше заявление и примет решение — давать вам разрешение на размещение рекламы или нет. В случае отрицательного ответа все шаги придется повторить заново — чтобы этого избежать, обратитесь в нашу компанию за грамотным оформлением заявления.

Чтобы соблюсти все правила размещения наружной рекламы, в короткие сроки оформить и установить ее, а также избежать штрафов — позвоните в рекламно-производственную компанию CreativePRO. Наши номера телефонов — +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00, мы работаем в Ростове-на-Дону, Батайске и Азове. Менеджер подробнее расскажет вам об услуге, назовет ее стоимость и срок исполнения, а также ответит на все возникшие у вас вопросы.