Размеры баннеров наружной рекламы

Размер баннера на улице так же важен, как и нанесенное на него изображение. От этого зависит, заметят ли информацию о вашей компании прохожие, водители и пассажиры транспорта или нет. Разобраться в размерах баннерной наружной рекламы вам поможет рекламно-производственная компания CreativePRO.


Стандартные размеры баннеров для наружной рекламы

Размер уличного баннера зависит от целевой аудитории, товаров или услуг, которые на нем изображены. Так, реклама, направленная на автомобилистов, располагается высоко и имеет большие размеры — чтобы ее было видно издалека. А баннеры для пешеходов размещают на уровне или чуть выше уровня глаз, их делают среднего размера, чтобы можно было охватить одним взглядом.

Также размеры баннеров зависят от их расположение — чем ближе к земле, тем меньше. Это обусловлено не только удобством горожан — так наружная реклама не преграждает им путь, но и безопасностью участников дорожного движения. Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях» устанавливает следующие правила:

  • размер рекламной конструкции не должен ограничивать видимость дороги, обочины и тротуаров;

  • реклама не должна напоминать дорожные знаки и издавать звуки — это приводит водителей в замешательство и создает на дороге опасную ситуацию;

  • минимальное расстояние уличного билборда от светофоров и дорожных знаков — пять метров;

  • характеристики фотометрии баннеров должны быть ниже на двадцать пять процентов, чем у дорожных знаков;

  • материал наружной рекламы не должен слепить водителей и пешеходов основным и отраженным светом.

Несмотря на множество ограничений по расположению баннерных конструкций, законодательство РФ не ограничивает их размер. В теории, уличная реклама может быть любой длины и ширины — от небольших сити-форматов до гигантских брандмауэров, полностью закрывающих фасады зданий. Однако существует несколько общепринятых стандартных размеров рекламных баннеров:

  • три на шесть метров;

  • четыре на двенадцать метров;

  • пять на десять метров.


Форма баннеров

Классические баннеры имеют прямоугольную форму и направлены горизонтально. Однако маркетологи придают им и причудливые очертания. Например, разрушают контур прямоугольника и позволяют изображению выходить за его пределы. Так появляются билборды с «выезжающими» с них машинами, «вытекающей краской», «вырастающими» деревьями и домами.

Также выделяют несколько видов баннерных конструкций:

  1. Билборд — большой щит на столбе, устанавливается за городом у магистралей или в городах у автомобильных развязок.

  2. Суперсайт — гигантская конструкция в виде трехгранной призмы на широком и высоком основании. Каждая из трех рабочих поверхностей может достигать семидесяти пяти квадратных метров.

  3. Крышная установка — реклама у края крыши коммерческих и жилых зданий. Устанавливается на прочный металлический опорный каркас, подсвечивается в темное время суток.

  4. Брандмауэр — одна из самых недорогих конструкций. Размещается на боковой стене дома или по периметру всего фасада.

  5. Транспарант-растяжка — баннер, размещаемый над проезжей частью от фонаря к фонарю.

Чем больше баннер, тем прочнее он должен быть смонтирован. Основание должно крепко стоять на фундаменте, сама уличная реклама — усилена перемычками и сетками, а также изготовлена из качественных износостойких материалов.


Материалы изготовления

  1. Ламинированная сетка — плотная полиэстеровая сетка, с обеих сторон покрытая слоем ПВХ и бесцветным лаком с лицевой стороны. Имеет небольшую стоимость, однако уступает другим материалам по износостойкости — служит не более трех месяцев и выдерживает маленький диапазон температур — от нуля до плюс тридцати по Цельсию.

  2. Литая ткань — та же сетка, только залитая жидким ПВХ и пропущенная через станок для придания прочности. Подходит для односторонней печати, отлично передает картинку. Обладает высокой эластичностью, выдерживает температуру от минус двадцати пяти до плюс тридцати градусов по Цельсию, служит до трех лет.

  3. Ткань-блэкаут — материал, не пропускающий свет. Разновидность винила, пригодная для двусторонней печати. Можно использовать для транспарантов-перетяжек и пресс-воллов.

  4. Транслюцентная ткань — пропускает и рассеивает свет, используется в качестве передней панели в лайтбоксах. Материал недорогой, однако не отличается прочностью. Конструкция в целом сложна в монтаже и обслуживании, однако выглядит эффектно.

  5. Альтернативные материалы. Также при изготовлении баннеров используют плотную бумагу, пенокартон, самоклеящуюся пленку, полиэтилен. Они дешевле баннерных тканей, но значительно уступают им в прочности, цветопередаче и четкости изображения.


Как выбрать место размещения баннера

Не существует универсальной формулы для вычисления оптимальной площадки для баннера. Выбор зависит от маркетинговых целей, выделенного бюджета и специфики рекламируемых товаров или услуг. Например, баннер, призывающий купить строительные материалы или вызвать бригаду мастеров, целесообразнее разместить вдоль автомагистралей и путепроводов. 

Многие клиенты напрасно не рассматривают вариант размещения рекламы на тыльной стороне конструкции. Обратная сторона баннера может принести нужный эффект, особенно если он установлен вблизи светофора или участков дорог, на которых нередко образуются пробки. В этом случае у водителей есть достаточно времени, чтобы изучить информацию. Основное преимущество — стоимость размещения рекламы на фронтальной стороне выше, чем на тыльной.

Совет: Используйте баннер как навигацию. Если организация или магазин расположены не вблизи центральных дорог, помимо рекламной информации целесообразно разместить схему проезда или изобразить указатель, который поможет найти офис, магазин т. д. Рекомендуется использование нескольких навигационных щитов: так вы повысите вероятность совершения целевого действия.


Преимущества баннеров в наружной рекламе

Баннеры рассчитаны как на непродолжительное, так и на долговременное размещение рекламного объявления. При своей низкой стоимости они отличаются долговечностью и прочностью. Простота изготовления и монтажа, разнообразие материалов и форматов позволяют использовать их эффективно независимо от бюджета и целей.

Если вы хотите точно подобрать размер изображения для печати баннера — обратитесь в рекламно-производственную компанию CreativePRO. Звоните нам по номеру +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 или приходите в офис компании в Батайске, Ростове-на-Дону или Азове.