Порядок согласования вывески

Согласование вывески на фасаде здания — необходимый процесс перед установкой рекламной конструкции. Без получения разрешения от администрации города предприниматель рискует получить огромный штраф — до одного миллиона для юридических лиц. Однако для новичков сама процедура согласования наружной рекламы по закону нередко бывает непонятна и сложна — некоторые владельцы бизнеса предпочитают платить штрафы, чем бесконечно скитаться по бюрократическим кругам.

Разобраться в тонкостях получения разрешения на вывеску вам помогут специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO. В этой статье вы узнаете отличие рекламных вывесок от информационных, какие вывески не требуют согласования, куда обращаться, какие документы собирать и сколько ждать решения по заявлению. Также мы предлагаем сопровождение в этом сложном вопросе: поможем сверстать дизайн-проект, собрать необходимую документацию и грамотно оформить заявление — это сэкономит вам время, деньги и нервы.

Какие вывески не требуют согласования?

Не все вывески требуют согласования — определенный тип конструкций можно просто повесить на фасад. Есть мнение, что к этому типу относятся баннеры — часто на них в углу пишут «временная вывеска» и надеются таким образом обойти закон. Однако баннер не помогает незадачливым предпринимателям — это все равно считается случаем незаконного размещения, а баннерные вывески на фасадах зданий и вовсе запрещены в некоторых городах.

Вывески делятся на два вида — рекламные и информационные. Рекламными считаются конструкции:

  • призывающие прохожих к действию — зайти, купить товар, воспользоваться услугой;

  • перечисляющие товары и услуги, называющие их стоимость и срок исполнения;

  • демонстрирующие информацию об акциях, скидках и их размере;

  • сравнивающие компанию с конкурентами — использование слов «лучшее», «самое красивое», «самое дешевое» и так далее;

  • являющиеся крышными установками — если компания не занимает все здание, конструкция на крыше автоматически считается рекламной, даже если размещена строго над вашими окнами.

Информационные вывески же только сообщают потребителю название и адрес компании/заведения, часы работы и информацию о государственной регистрации. Эти требования прописаны в девятой статье закона «О защите прав потребителей». Размещение информационных вывесок не требует согласования с администрацией города. Однако чтобы не получить штраф за незаконное размещение наружной рекламы, к оформлению и монтажу информационной вывески следует отнестись серьезно.

Статья девять упомянутого нами закона не дает четких указаний по внешнему виду информационных вывесок и режимных табличек. Однако свои требования могут быть у правительства субъекта Российской Федерации, в котором вы находитесь — они прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах. Все правила обычно сводятся к тому, что вывеска должна соответствовать архитектурному облику города, а ее размеры — не превышать указанных значений.

Также есть общепринятые правила размещения информационной вывески на фасаде жилого дома. Конструкция должна висеть строго над помещением компании/заведения — над дверью, окнами или между первым и вторым этажами. Ее следует размещать в уровень с другими вывесками и наружной рекламой, центрировать относительно дверных и оконных проемов. На балконах, эркерах, дверях, окнах, козырьках, оградах располагать любые вывески запрещено.

Стоит отметить, что иногда различие между рекламной и информационной вывесками уловить сложно. На это и делают упор инспекторы в некоторых субъектах Российской Федерации. Например, считать ли рекламой название магазина «Все по 50 рублей» или аптеки «Экономная Аптека»? Чтобы не получить штраф, перед размещением подобных спорных вариантов лучше проконсультироваться с экспертом.

Документы для согласования наружной рекламы или вывески

Для согласования наружной рекламы и рекламных вывесок на фасаде жилого многоквартирного дома потребуются следующие документы:

  • дизайн-проект вывески;

  • концепция фасада;

  • согласие жильцов дома;

  • договор аренды рекламного места;

  • копия паспорта;

  • копия основного государственного регистрационного номера (ОГРН);

  • копия идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

  • копия правоустанавливающего документа на товарный знак;

  • заявление на согласование;

  • оплаченная государственная пошлина.

Актуальный на момент подачи заявления пакет документов вам поможет собрать и подать на согласование менеджер рекламно-производственной компании CreativePRO.

Порядок получения разрешения на размещение вывески

Для начала стоит узнать, кто выдает разрешение на размещение наружной рекламы в вашем городе. После получения названия и адреса инстанции можно собирать документы и подавать заявление. Вам не придется искать, если вы обратитесь в CreativePRO — мы уже получили множество разрешений на рекламные вывески в Азове, Батайске и Ростове-на-Дону.

Процедура получения разрешения на размещение вывески стандартизирована и проходит в следующем порядке:

  1. Оформление дизайн-проекта. Создание макета будущей наружной рекламы — с нуля или по референсам. Потребуется также сфотографировать место будущего размещения и совместить картинки в графическом редакторе — комиссия должна понимать, как будет выглядеть ваша вывеска на фасаде здания.

  2. Сбор документов. Необходимо собрать все упомянутые выше документы. Не забудьте о получении согласия жильцов дома (минимум ⅔ собственников квартир) и оформлении договора аренды рекламного места — создание и подписание этих документов наиболее затратно по времени.

  3. Получение предварительного согласия. Процесс согласования вывески на жилом доме занимает много дней — будет обидно, если из-за какой-то мелочи ваш проект отклонят. Предварительное согласование поможет найти и исправить ошибки до подачи заявления. Обратитесь за этой услугой в профильный комитет в своем городе или к знающему специалисту.

  4. Подача заявления. Подать заявку вместе с оплаченной пошлиной (по одной на каждую единицу наружной рекламы) и пакетом документов можно либо лично, обратившись в соответствующую инстанцию, либо через портал «Госуслуги». В первом случае придется тратить время на дорогу и ожидание в очереди, во втором — смириться с периодически возникающими техническими неполадками.

  5. Ожидание результата. Комиссия будет рассматривать заявление в течение шестидесяти дней с даты подачи и примет решение — давать вам разрешение на рекламную вывеску магазина, кафе и прочих заведений или нет. В случае отрицательного ответа (как правило, его получают из-за неправильно оформленных документов) все шаги необходимо будет повторить заново.

Чтобы пройти процедуру согласования вывески с первого раза и получить все необходимые разрешения на размещение наружной рекламы, обратитесь в рекламно-производственную компанию CreativePRO по телефону +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00. Менеджер рассчитает для вас конечную стоимость услуги, назовет срок ее реализации, а также ответит на все интересующие вас вопросы.