Основные виды наружной рекламы

Наружная реклама — классический способ сообщить потенциальным клиентам о вашем бизнесе. Баннеры, вывески, штендеры, брандмауэры — все это разнообразие форм рекламы будет продвигать и развивать вашу компанию, если разобраться в нем и грамотно использовать. В этой статье специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO расскажут вам, какие виды наружной рекламы бывают — мы собрали для вас список их названий с примерами.


Виды и формы наружной рекламы

Билборд

Билборд — самый популярный вид наружной рекламы, множество примеров использования которого можно встретить на улицах любого российского города. Это щит 3 на 6 или 3 на 12 метров, устанавливаемый на высоком столбе у оживленных улиц и автомагистралей. Рассчитан на внимание автомобилистов и пассажиров, которые во время движения смотрят в окна. Как правило, рекламные изображения размещаются с обеих сторон билборда и подсвечивается в ночное время. Другое название — бигборд.

Сити-формат

Второй по распространенности вид наружной рекламы — сити-формат. Он представляет собой лайтбокс на ножках с двумя рабочими плоскостями для размещения рекламных постеров и с внутренней подсветкой. Также его часто размещают на автобусных остановках в качестве одной из стенок павильона ожидания транспорта. Стандартный размер 1,2 на 1,8 метров. Другие названия — сити-лайт, лайтпостер.

Сити-формат размещают по краю пешеходной зоны или тротуара на самых оживленных городских улицах. Помимо рекламы, внутри конструкции часто оказываются постеры информационного содержания — схемы проездов общественного транспорта, карты районов, стихи и поздравления горожан с праздниками, фотографии достопримечательностей.

Суперсайт

Суперсайт или суперборд — разновидность билборда, многократно превосходящая его по размерам. Это гигантская конструкция, возвышающаяся над землей на прочном, широком столбе на расстоянии до нескольких десятков метров. Часто суперборд выполняют в виде призмы с тремя гранями, чтобы уместить на одной конструкции больше рекламных баннеров. Размеры рабочей поверхности суперсайтов достигают 15 на 5 метров. Как правило, этот вид наружной рекламы размещают за городом у скоростных шоссе или у крупных торговых центров с большой парковкой.

Стела

Стела — крупное сооружение, которое часто устанавливают у автомобильных развязок, на парковках больших торговых центров и автозаправках. Эта рекламная конструкция призвана заранее уведомлять приближающихся автомобилистов и пассажиров о том, какие заведения находятся рядом с ней. На заправках чаще всего имеет вид плоской опознавательной колонны, нередко с информационным электронным табло. У ТЦ напоминает суперсайт, на который нанизано множество трех- или четырехгранных призм с рекламными баннерами.

Призматрон

Призматрон — конструкция, похожая на билборд, только вместо плоской поверхности для размещения рекламы имеет крутящийся механизм. Он состоит из трехгранных призм — на каждую из граней нанесены разные изображения. Главное преимущество этого вида наружной рекламы — возможность разместить на нем три дизайн-проекта сразу. Призмы поворачиваются вокруг своей оси через определенные промежутки времени, и поочередно демонстрируют прохожим рекламные объявления.

Скроллер

Скроллер, или роллерный дисплей — форма наружной рекламы, по принципу работы напоминающая призматрон. Здесь также внутри одной конструкции через заданные промежутки времени демонстрируется несколько рекламных плакатов, однако изображения вращаются не на нескольких вертикальных осях, а проворачиваются друг за другом по горизонтали. Как правило, скроллеры размещают внутри торговых комплексов и деловых центров — там, где люди находятся у конструкции какое-то время. Часто внутрь конструкции встроена подсветка.

Пиллар

Пиллар — массивная рекламная конструкция, которую размещают в местах большого скопления людей: на площадях, главных улицах, широких перекрестках, над подземными переходами и других. По форме некоторые пиллары похожи на цилиндры, другие — на трехгранную призму. Как правило, в одну такую конструкцию умещается три рекламных плаката, стандартный размер которых — 1,4 на 3 метра.

Лайтбокс

Световой короб, или лайтбокс — основа нескольких форм наружной рекламы, таких как сити-формат, скроллер, пиллар, стелла и других. Представляет собой «коробку» из металла или поливинилхлорида с пластиковой или стеклянной прозрачной стенкой на лицевой стороне, которая крепится к фасаду здания или к одной из стен помещения. Внутри светового короба, помимо непосредственно рекламы, размещены светодиодные лампы, которые освещают баннер и привлекают к нему внимание проходящих мимо людей.

Вывеска

Вывеска над входом — то, без чего нельзя представить ни одно заведение. Бывает информационной — простое название магазина, кафе, аптеки и так далее, и рекламной — на таких указан перечень товаров или услуг, номер телефона и прочее. Размещение второго варианта на фасаде требует получения согласия от городской администрации, так как это один из видов наружной рекламы. Вывески бывают в виде сплошной панели, объемных букв, плоских букв с контражурной подсветкой и другие.

Панель-кронштейн

Панель-кронштейн — рекламная конструкция, закрепляемая перпендикулярно фасаду здания или на фонарных столбах. Часто используется в качестве указателя с названием компании, когда на стене не хватает места для размещения классической крупной вывески. Изготавливается в различных формах и размерах из баннерной ткани, акрила, пластика, полистирола и других материалов, иногда внутри размещают подсветку.

Табличка

Табличка — прямоугольник из пластика, металла или ПВХ, размещающийся у входа в кафе, магазин, клинику и другие заведения. Несет в себе больше информационную, чем рекламную функцию — на ней указывают название компании, дни и часы работы, адрес, направление к офису и его номер, если табличка размещена внутри помещения. Бывает как со световым оформлением, так и без него.

Световая панель

Световая панель — это относительно новая форма наружной рекламы, представленная очень тонкой пластиной из оргстекла с нанесенной на нее рекламой. Изображение может быть выгравировано прямо на панели или помещено между двух пластин. Обычно световые панели подвешивают на едва заметных лесках у окон на первых этажах — со стороны кажется, будто они приклеены к стеклу или парят в воздухе.

Штендер

Штендер — небольшая складная рекламная конструкция, которую располагают рядом со входом в заведение на земле утром и убирают в помещение вечером. Имеет вид «домика» — две рабочие поверхности, на которых владельцы бизнеса располагают информацию о своих товарах или услугах, их стоимости и другие данные о компании, которые считают нужным донести до потребителя. Нередко штендер имеет поверхность, на которой можно писать мелом.

Крышная установка

Крышная установка — один из самых дорогостоящих примеров из списка форматов наружной рекламы. Высокая цена обусловлена сложностью монтажа — необходимо не только поднять тяжелую конструкцию на крышу высотного здания, но и закрепить ее так, чтобы ее не сбило вниз сильным ветром и продолжительными осадками. Крышные установки делают в виде баннеров, объемных букв с подсветкой и без нее, а также лайтбоксов.

Брандмауэр

Брандмауэр — недорогой вид наружной рекламы, который при этом выглядит эффектно и привлекает к себе много внимания. Это баннер, который крепится к фасаду здания — на одну из стен или на всю его площадь. Заметен с больших расстояний и для пешеходов, и для водителей авто, и для пассажиров общественного транспорта, и для жителей окрестных домов. Иногда в качестве брандмауэра выступает огромный экран, на котором без остановки идет закольцованный видеоролик.

Растяжка

Растяжка — вид наружной рекламы из баннерной ткани, которую размещают над проезжей частью в городах: протягивают от одного фонарного столба к другому. Рассчитана на внимание автомобилистов и пешеходов. Чаще всего на ней указывают название компании, краткую суть ее услуг и номер телефона — короткий, чтобы можно было запомнить на ходу и затем записать.

Брендирование авто

Брендированные машины — мобильная форма наружной рекламы, при помощи которой о вашей компании узнают во всех районах города. Термоусадочную пленку с логотипом, описанием услуг или товаров, контактным телефоном, ссылками на социальные сети и адресом можно разместить как на стеклах авто, так и на кузове. Полиуретановая или виниловая пленка при правильном монтаже идеально располагается на поверхности машины — без заломов и пузырей. Для размещения рекламных объявлений на авто лучше выбирать матовый вариант, чтобы текст читался свободно.


Особенности наружной рекламы

Все средства наружной рекламы из списка имеют ряд особенностей, которые следует знать, прежде чем проводить их разработку и монтаж:

  1. Цель. Каждый вид наружной рекламы хорош для реализации определенных целей. Вывески и таблички — для информирования клиентов о местоположении компании, баннеры и брандмауэры — для охвата наибольшей возможной аудитории в определенном районе города, и так далее. Менеджер компании CreativePRO подберет одно или несколько средств из классификации форм наружной рекламы, подходящих именно для вашего случая.

  2. Согласование. Почти все вышеперечисленные виды баннеров и других средств наружной рекламы требуют согласования с городской администрацией. Их размещение без получения разрешительных документов влечет наложение крупных штрафов — наш специалист поможет вам их избежать, оформив всю необходимую документацию за вас.

  3. Установка. Мало просто выбрать формат и разработать дизайн-проект наружной рекламы — ее необходимо правильно установить, соблюсти все нормы безопасности. Не следует заниматься этим самостоятельно, особенно если речь идет о баннерах с подсветкой и крышных установках — есть риск травмировать себя и прохожих, повредить фасад здания. За вас быстрый и качественный монтаж проведут мастера CreativePRO.


Кто пользуется наружной рекламой

Широкий выбор форматов позволяет применять наружку любому бизнесу независимо от размеров организации, ниши и бюджета. Простота в использовании и невысокая стоимость делают доступными эти каналы распространения информации как для крупных, так и малых предприятий. 


Как оценить эффективность наружной рекламы 

Для анализа результативности кампании необходимо знать несколько критериев:

  • Потенциальные контакты — предварительно рассчитанный охват. Чем выше показатель, тем дороже аренда места;

  • Эффективная аудитория — люди, у которых есть физическая возможность увидеть рекламу;

  • Количество контактов — сумма всех взаимодействий (первичных и вторичных) с рекламным событием;

  • Цена за 1 тысячу просмотров — отношение средневзвешенной стоимости объявления к количеству эффективной аудитории.

Эти показатели необходимо рассчитывать при подготовке медиаплана, а также на протяжении всей рекламной кампании, чтобы оценить целесообразность установки тех или иных конструкций.


Требования и правила размещения наружной рекламы

Независимо от того, где располагается наружка и какую имеет форму, она должна соответствовать критериям. Согласно закону, в рекламе запрещены:

  • пропаганда алкогольной и табачной продукции, ведения беспорядочного образа жизни;

  • пренебрежительное отношение к конкурентам и людям, которые не пользуются рекламируемыми товарами и услугами;

  • призывы к насилию и заведомо ложная информация;

  • нецензурная лексика, оскорбления и дискриминация.


К установке наружной рекламы и к самой конструкции также вынесен ряд требований:


  • Подсветка не должна ослеплять, а надписи и изображения отвлекать участников дорожного движения. 

  • На изделие наружки необходимо нанести маркировку с информацией о рекламодателе;

  • Запрещены конструкции, которые нарушают обзор дороги и технических средств дорожного движения пешеходам и водителям;

  • Осветительные приборы должны соответствовать технике противопожарной безопасности;

  • Запрещается использование звуков и музыки, которые могут услышать люди с нормальным слухом в пределах дороги.


Для размещения рекламной вывески необходимо оформить согласие местной администрации. Если предполагается установка растяжки или конструкции на улице, расположенной вблизи дороги, то на нее дополнительно нужно получить разрешение органов ГИБДД.

Чтобы заказать разработку, согласование с городскими властями и монтаж одного из перечисленных выше видов наружной рекламы, обратитесь в CreativePRO по номеру телефона +7(961)310-60-00. Мы профессионально работаем на рекламно-производственном рынке Азова, Ростова-на-Дону и Батайска более пяти лет.