Как подготовить макет баннера к печати

Баннерная реклама — один из лучших способов донести до потенциальных клиентов информацию о вашей компании. Выбрано и согласовано место, создан дизайн-проект — дело за малым: распечатать изображение. Однако прежде чем отправлять макет баннера в типографию, следует правильно подготовить файл с ним к печати. Как это сделать правильно, какие учесть требования и технологические ограничения — читайте в статье рекламно-производственной компании CreativePRO.

Требования к цвету для широкоформатной печати

Главный пункт в списке «Как подготовить макет к печати» — требования к цвету.

Существует множество цветовых моделей. Смешивая основные цвета в них, мы получаем необходимые оттенки для изображения. Самая популярная цветовая модель — RGB, в которой red (R) — красный, green (G) — зеленый, blue (B) — синий. Она отлично подходит для передачи цветов на экранах телевизоров, компьютеров, планшетов и смартфонов. Однако совсем не подходит для печати — оттенки «съезжают», получаются не такими, как запланировал заказчик. Синий становится фиолетовым, черный — темно-зеленым и так далее.

Для полиграфии подходит цветовая модель CMYK, стандартная для офсетной и широкоформатной печати. В ней основные цвета следующие: cyan (С) — голубой, magenta (M) — пурпурный, yellow (Y) — желтый, blacK (K) — черный. Она используется потому, что имеет меньший цветовой охват в сравнении с RGB, следовательно, более выгодна. Стоит изначально создавать изображение для печати в CMYK, а не переводить из RGB в конце нажатием кнопки. Иначе есть риск на выходе получить не те цвета, которые были запланированы.

При подготовке изображения к печати следует учесть такие нюансы CMYK:

Сумма красок не более 320

При печати в цветовой модели CMYK поочередно используются все четыре упомянутых цвета в разных пропорциях. Если переусердствовать с количеством пигмента (например, выставить для каждого максимальное значение 100), то краска не будет просыхать до нанесения следующего слоя, а цвета некрасиво смешаются. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы количество цифр для C, M, Y и K не превышало в сумме 320 — это максимальное значение для четкой печати.

Два разных черных цвета

Для фона следует использовать составной черный цвет — со значениями, например, C65:M30:Y0:K100. Если использовать чистый черный (C0:M0:Y0:K100) для за заливки большой области изображения, он будет выглядеть темно-серым. Для букв же, наоборот, следует использовать чистый K — при наложении нескольких тонов буквы могут расплыться, так как при печати иногда происходит небольшое расслоение цветов.

Черный поверх остальных цветов

Чтобы буквы в этом цвете точно получились четкими — примените к символам свойство Overprint. Печать черного поверх остальных цветов поможет избежать расслоения изображения — ситуации, когда из-под темных букв выглядывает белая окантовка.

Технологические ограничения

Помимо требований к цвету, при подготовке макета для печати в типографии есть и другие технологические ограничения:

  1. Использовать формат без сжатия. Не важно, где вы будете создавать изображение — в Фотошопе, Иллюстраторе или Кореле. Главное — сохранять картинку в формате, который ее не исказит. Подходят PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF; не подходит JPG.

  2. Проследить за размерами макета и расположением элементов. Масштаб — 1:1, припуски под обрез — 3-4 миллиметра, текст и картинки находятся в «безопасной зоне» — 3-4 миллиметра от края макета. Также не забудьте объединить все объекты изображения в один слой. Так баннер точно выйдет необходимого вам размера, а наша техника напечатает и обрежет все так, как нужно.

  3. Перевести шрифты в кривые. Если на нашем компьютере не окажется символов в таком стиле, как у вас в проекте — система заменит его на другой. На этот случай необходимо перевести текст в контурный рисунок. В Adobe Photoshop и Illustrator для этого используется комбинация клавиш Shift+Ctrl+O, в Corel Draw — Ctrl + Q.

  4. Максимальное разрешение. Чтобы получить четкую и яркую картинку на баннере, подберите изображение с разрешением не менее 300 DPI. Однако если реклама будет висеть высоко над землей или далеко от глаз прохожих, подойдут макеты и с меньшим количеством точек на дюйм.

Подготовка файлов для широкоформатной печати

Подготовку макета к печати также можно доверить профессионалам. Специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO снимут с вас необходимость разбираться с настройками графических редакторов. Чтобы воспользоваться услугой, свяжитесь с нами по телефону +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 или обращайтесь в наш офис в Ростове-на-Дону, Батайске или Азове.