Промоакции призваны решить многие бизнес-задачи: привлечение клиентов, стимулирование спроса, увеличение продаж, усиление лояльности аудитории и доверия к бренду.
С помощью промоакций предприниматель может успешно провести следующие мероприятия:
Запуск новинок. Привлечь внимание к новому продукту легче всего с помощью громкой и яркой рекламы. Можно устроить акцию «1+1»: при покупке одной упаковки нового товара, вторая — в подарок.
Продвижение сезонных продуктов или сезонные распродажи. Это всем известная «Черная пятница», распродажи новогодних товаров в декабре и скидки на солнцезащитные кремы в преддверии лета.
Стимулирование спроса на неликвидный товар. Промоакции могут помочь в продаже товаров, которые в обычное время практически не пользуются спросом.
Продвижение бренда. Промоакции способствуют узнаваемости бренда, так как участники мероприятия делятся информацией и рассказывают о нем.
Стимулирование повторных продаж. Это промоакция, которая мотивирует покупателей совершить вторую покупку. Например, особые скидки для тех, кто делал покупки в магазине в течение этого года.
Местоположение. Промоакции проводятся в самом магазине или рядом, что стимулирует клиентов на покупку и увеличивает продажи.
Индивидуальный маркетинг. Промоакция направлена на каждого конкретного покупателя, что оказывает на него психологический эффект и побуждает к покупке.
Простота восприятия и креативность. Для проведения промоакций не нужно использовать сложные маркетинговые инструменты. Достаточно подчеркнуть достоинства своей продукции и продумать выгодные условия.
Возможность сразу оценить эффективность. Отслеживать результат акции можно уже в первый день, но не стоит забывать об уровне удовлетворенности клиента.
Доступность. Промоакции могут проводить компании любого размера — мелкие, средние и крупные.
Широкий охват потребителей. Таким способом вы сможете привлечь не только свою аудиторию, но и другой сегмент покупателей.
Личный контакт с потребителем. В период проведения промоакции персонал является лицом компании, поэтому важно научить сотрудников грамотно и доброжелательно общаться с покупателями. Это поможет сформировать доверие и положительное отношение к вашему бизнесу.
Финансовые затраты. Чтобы промоакцией добиться максимального результата, необходимо вложить в нее немалую сумму.
Неудачное проведение промоакции. Такое случается, если цели, задачи и образ потребителя компании были составлены неправильно.
Постоянный контроль и тесное взаимодействие с торговой точкой в период промоакции. Необходимо следить, чтобы товар не заканчивался и контролировать поставки, если такое случится.
Низкая квалификация персонала, что влечет невыполнение задач промоакции.
Промоакции делятся на три вида:
имиджевые — направлены на привлечение потребителя к новому бренду или продукту;
с вероятной выгодой — розыгрыши, лотереи и т.д.;
с гарантированной выгодой — скидки, бонусы, бесплатные услуги.
Применяются для коммуникации с брендом, повышения узнаваемости. Примеры промоакций для создания имиджа:
Спонсорство. Бизнес спонсирует различные культурные, спортивные, корпоративные мероприятия, а организаторы взамен размещают символику или печатные продукты компании на площадках.
Лифлетинг. Промоутер раздает яркие печатные материалы с предложением компании. Он рассказывает о преимуществах продукта, приглашает на мероприятия, закрывает возражения и может ответить на все вопросы о компании.
POS-материалы. Добавляются к упаковкам продукции для дополнительного привлечения внимания. Это воблеры, шелфтокеры, ценники, лайтбоксы, штендеры, баннеры, некхенгеры и т.д.
Мобильная промозона. Небольшая площадь в магазине или бизнес-центре, которая оформляется в стилистике бренда.
Дегустации. Мероприятие по продвижению пищевой продукции. Посетителям предлагают попробовать готовые продукты, чтобы те могли оценить вкус и качество товара. Дегустации проводятся в супермаркетах и крупных магазинах в выходные или праздничные дни, чтобы привлечь как можно больше людей.
Скидочные купоны. Позволяют привлечь новых клиентов с помощью скидок на первый заказ. А также вернуть тех, кто давно не делал покупки — используя персональные промокоды. Купоны выдаются на кассах магазина или партнеров и распространяются через онлайн-рассылки, газеты и журналы.
Ивенты. Массовое развлекательное мероприятие компании, гостями которого становятся потенциальные клиенты. Это может быть мастер-класс, концерт, фестиваль, посвященный важному для компании событию.
Развлекательные активности. К таким относятся конкурсы и розыгрыши, которые работают по принципу сарафанного радио. Целевой аудитории предлагается приложить незначительные усилия, чтобы получить выигрыш: подписаться на канал или сообщество, собрать купоны, сделать покупку на определенную сумму и т.д. Рекламодатель готовит небольшое количество призов, а покупатели взаимодействуют с брендом. Мероприятия проводятся в онлайн-формате: в социальных сетях или на сайте компании.
Предложение скидки покупателю за нового клиента. Простыми словами: «Приводи друга и получи бонус».
Варианты создания промоакций с призами для покупателей:
Увеличенные упаковки. Покупатель получает больше продукта без переплаты.
Программа лояльности. Сотрудничая с брендом, клиент получает скидки, кэшбэк или бонусы внутренней валютой.
Сэмплинг. Клиентам предлагают бесплатные образцы продукта. Например, дегустационные наборы, пробники с косметикой и т.д.
Гарантированная выгода эффективнее привлекает клиентов, но требует регулярных инвестиций.
Мероприятие проходит по намеченным организаторами этапам и на заранее подготовленных локациях, задействуется обученный персонал. Рассмотрим подробнее, как провести промоакцию и достичь результата:
Заметная выгода. Например, предлагая скидку меньше 30%, организаторы остаются незамеченными. Выгода от участия должна быть заметной, но не слишком большой.
Актуальные предложения. Для привлечения клиентов важно выбрать продукт или концепцию, которые «выстрелят» в интересы ЦА.
Целевая аудитория. Мероприятие с неправильно выявленной ЦА обернется убытками, потерей клиентской базы.